Приворот. Мужчина (Приворот на мужчину)

Увеличение числа иностранцев в клубах бундеслиги обсуждают не только футбольные специалисты и болельщики, но и бизнесмены. Таится ли в нем угроза спонсорам? Проведенный Шпигелем опрос 17 фирм, вложивших в общей сложности в рекламу своей продукции командами бундеслиги 45,3 миллиона марок, показал, что в целом спонсоры опасений не испытывают, однако две фирмы все же были решительно против отмены лимита на иностранцев.

Это сосисочно-колбасный концерн Беклундер и фирма Керхер АО спонсоры соответственно клубов Санкт-Паули и Шальке-04. Футбол должен быть национальным делом, считает уполномоченный по сбыту Керхер АО Артур Шнайдер. Иностранные профи приемлемы лишь в качестве отдельных красочных мазков на общей картине.

Рональд Вернер, руководитель отдела по работе с общественностью концерна Беклундер, опасается фатального воздействия дела Босмана на действенность нашей рекламы и даже сомневается в связи с этим, действителен ли с юридической точки зрения в свете новых решений ЕС контракт с Санкт-Паули, заключенный до 1997 года. Вернер считает, что болельщики клуба, известные своим, мягко говоря, сложным отношением к иностранцам, утратят единство с купленной по всей Европе группой легионеров. Кадровая политика клуба, ориентированная на привлечение большого числа футболистов, представляющих другие страны и культуры, по мнению Вернера, уничтожит Санкт-Паули как носителя рекламы.

Однако остальные спонсоры, принявшие участие в опросе, подобно Эдгару Глайнсеру, шефу отдела маркетинга мюнхенского пивоваренного гиганта Левенброй, открыты всему новому, идущему из Европы. А Хорст Борге, член правления Опеля, спонсора мюнхенской Баварии, больше не желает строить какие-либо национальные песочные барьеры.

Предприниматели сохраняют невозмутимость, уповая на саморегулирующий механизм рынка, мол привороты на мужчину сейчас явление нормальное. Клубы, считает пресс-секретарь фирмы Хендэ Штефан Гаул, сами поймут, сколько иностранцев им можно иметь, не рискуя утратить связь с болельщиками, хотя и прислушиваются к мужчинам, которые правят фан-сектором. Юрген фон Айнем, уполномоченный по спорту фирмы Байер АО, полагает вполне приемлемым для болельщиков соотношение 50 на 50: половина своих и половина иностранных футболистов.

Райнер Пидун, менеджер-коммуникатор фирмы Оки, напротив, утверждает, что уже сегодня немецкий футбол определяют иностранцы, и фанату-болельщику все равно, сколько в клубе легионеров: два, три или восемь. Зигфрид Баум из Бирбауэр Дибельс также уверен в том, что болельщик признает любую команду, независимо от того, кто в ней играет свои или иностранцы, лишь бы она выступала успешно.

Самую крайнюю же точку зрения выразил Вольфганг Групп, владелец фирмы Тригема, производящей спортивную форму (эта фирма, имеющая контракт с Юрдингеном на 800 тысяч марок, самый мелкий спонсор в бундеслиге). На его взгляд, данная проблема вообще не имеет никакого значения. Лично ему совершенно все равно, бегают ли по полю 11 футболистов или 11 обезьян. Лишь бы мужчины носили рекламу приворота на майках.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>